13 мая 2020

6 Г класс русский язык. Домашнее задание на 13.05.2020
Дистанционная форма обучения 

Повторение изученного в 6 классе в разделе "Синтаксис" 

Просмотрите видеоурок 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6930/main/282228/

Пройдите тренировочное задание к данному уроку. Фото результата теста отправить на почту учителя nagieva.z@yandex.ru
Основные понятия урока:
Синтаксис – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст, а также правила их построения.
Словосочетание – единица синтаксиса, сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.
Предложение – одна из основных единиц языка, единица синтаксиса, наименьшая единица общения; слово или несколько слов, в которых заключается вопрос, сообщение, побуждение (просьба, приказ, совет).
Пунктуация – это 1) система знаков препинания; 2) раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила употребления их на письме.
Пунктуационное правило – это инструкция, указывающая на условие выбора знака препинания, который либо ставится в предложении, либо не ставится.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вы знаете, что предложение – это слово или несколько слов, в которых заключается вопрос, сообщение, побуждение (просьба, приказ, совет). Эти слова должны быть связаны между собой по смыслу и грамматически.
В словосочетании и предложении слова связаны между собой по смыслу и грамматически. Смысловая связь в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому: играли (во что?) в мячразбудили (кого?) Дашу. Грамматическая связь устанавливается с помощью предлога и окончания: дорог[омудругу (главное слово – существительное мужского рода в дательном падеже, зависимое слово – прилагательное в мужском роде, в дательном падеже); приближается (к чему) к скамейк[е(главное слово – глагол, зависимое – существительное в дательном падеже с предлогом).
Предложение имеет грамматическую основу (помним, что грамматическая основа не является словосочетанием), которая может состоять из двух главных членов или только из одного. После дождя выглянула радуга. Основа предложения: подлежащее радуга и сказуемое выглянулаЛюблю берёзку русскую, то светлую, то грустную… (А. Прокофьев.) – основа предложения: сказуемое люблю.
Второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения зависят от главных членов предложения. 
Член предложения, который относится к существительному или к местоимению-существительному (например, к личному местоимению) и отвечает на вопрос «какой?»«чей?»«который?», называется определением, подчёркивается волнистой линией: На дворе стояла осенняя погода (Погода какая? осенняяОсенняя – определение, выраженное именем прилагательным).
Дополнение – это второстепенный член предложения, чаще всего выражен существительным, отвечает на вопросы косвенных падежей (то есть кроме именительного), относится чаще всего к глаголу, может относиться к существительному и прилагательному, подчёркивается пунктирной линией: Дети громко пели песни (Пели что? песниПесни – дополнение, выраженное существительным в винительном падеже). На столе лежало письмо брату (Лежало что? письмоПисьмо – дополнение, выраженное существительным в винительном падеже. Письмо кому? братуБрату – дополнение, выраженное существительным в дательном падеже).
Обстоятельство – второстепенный член предложения, отвечает на смысловые вопросы «где?», «куда?», «когда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?», «отчего?», «каким образом?». Обстоятельство подчёркивается штрих-пунктирной линией, относится чаще всего к глаголу. Вдалеке показался автобус (Показался где? вдалекеВдалеке – обстоятельство, выраженное

Комментариев нет:

Отправить комментарий