21 мая 2020

6 Г класс русский язык Домашнее задание на 25.05.2020
Дистанционная форма обучения. Выполнить тест, опубликованный в блоге учителя. Выпоненное задание прислать на электронную почту учителя. 
За данную работу Вы получите ЧЕТЫРЕ оценки: задание 1 - проверка грамотности; задание 2 - языковые разборы; задания 3 - 8 - языковые нормы; задание  9 - 14 - понимание текста. Желаю успеха!
Вариант № 25052020

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Замысел художника
Однажды утр..м я встал чуть раньше. Смотрю — у завешенного окна они с..дят вдвоем за столом — внешне суровый рыбак и старающийся ему во всём подр..жать мальчишка. М..лчат погружены в свои мысли. Настолько сердеч..ными, теплыми были их отн..шения что это не могло (не)запасть в душу.
Мя..кий, (не)вид..мый свет окут..вал их фигуры(4). На лицах теплый любящий взгля(т/д). В чем-то еле ул..вимом я почу..ствовал что это не отец и сын.
Дмитрий Федорович чел..век очень добрый но выгл..д..л суровым сдержанным. Вовка полная ему прот..воположность. У этого мальчика необычайно одух..творе(н/нн)ое св..тящееся изнутри в ра(с/сс)ветном полумраке лицо. И прежде всего мне зах..телось передать ту излучающуюся изнутри тепл..ту(2) которая ра..крылась в них для меня в это ра(н/нн)ее(3) утро.

(По В. Гаврилову.) (112 слов.)
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, выпишите эти слова. Объясните причину такого несоответствия.

Однажды утр..м я встал чуть раньше.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Договор, поняла, столяр, алфавит.
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

О грозном событии говорят заросли аира на берегах Чудского озера
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) мокла под дождём
2) косвенных падежов
3) ложи на парту
4) здоровые дёсны
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Жить Родине служить.
2) Как можно не любить книги!
3) Радостно заалели на полянке маки.
4) Подарки были замечательные и нужные конфеты игрушки тёплые вещи.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Весной голые прутики на берегу расцветут и превратятся в чудесные кусты вербы.
2) Сходи-ка ты доченька в магазин.
3) Тихо ночь ложится на вершины гор и луна глядится в зеркало озер..
4) Рано появилась луна и нарушила мир совы.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

Текст 2
(1)Ясная Поляна — место, известное почитателям русской культуры во всём мире. (2)Это усадьба русского писателя Льва Николаевича Толстого. (3)Здесь он родился и прожил бо́льшую часть своей жизни. (4)Здесь родились его дети. (5)Отсюда ушёл он в конце жизни, решив странствовать по Руси. (6)Доро́ га от Ясной Поляны до станции Щёкино. (7)В старину говорили — шоссейка. (8)Таких дорог множество на Руси — широких или узких, обсаженных тополями или берёзками. (9)Но в часы своего трагического ухода из дома, где была прожита почти вся долгая жизнь, Лев Николаевич Толстой видел именно эту щёкинскую дорогу, а не какую-либо иную. (10)Здесь, ёжась от резкого ноябрьского ветра, бросал он в предутренней мгле последний взгляд на эти деревья, вороньи гнёзда, на редкие ещё огни в избах. (11)Такой осталась в его сознании любимая, покидаемая им земля.
(12)Как не снять благоговейно шапку тому, кто проезжает здесь в наши дни? (13)«Если хочешь понять поэта, побывай у него на родине», — сказал однажды Гёте. (14)Эти мудрые слова не устарели и сегодня. (15)Родина поэта — это не только язык, на котором он пишет, не только люди, окружающие его, но и дорога, знакомая с детства, поле, деревья, дом, старинный фонарь у входа, кусты сирени, клумбы. (16)Это и скрипучая лестница, полка с книгами, печь, рабочий стол, вид из окна…
(17)Обратимся к самому Толстому. (18)Двадцатого сентября 1858 года он записал в своём дневнике: «Без своей Ясной Поляны я с трудом могу себе представить Россию и моё отношение к ней. (19)Без Ясной Поляны я, может быть, яснее увижу общие законы, необходимые для моего Отечества. (20)Но я не буду до пристрастия любить его».

 9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Почему щёкинская дорога оказалась столь важной в жизни Л. Н. Толстого?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «язык» из предложения 15. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(1)Ясная Поляна — место, известное почитателям русской культуры во всём мире.
13. Определите стилистическую окраску слова «благоговейно» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(1)Ясная Поляна — место, известное почитателям русской культуры во всём мире.
14. Объясните значение фразеологизма «бабушка надвое сказала», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Бабушка надвое сказала — ...


Комментариев нет:

Отправить комментарий