25 января 2021

 11 Б класс русский язык 25.01.2021

Домашнее задание: Повторить выразительно-изобразительные средства языка. Выполнить тренировочный тест. Результат прислать на почту в течение дня.

Для повторения посмотрите видеоурок, ознакомьтесь таблицами:

  https://resh.edu.ru/subject/lesson/5889/main/299751/





Выполните проверочную работу (оба варианта):

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ТРЕНИНГ. СРЕДСТВА ЯЗЫКОВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 
 
Вариант 1. Определите, какие средства языковой выразительности употреблены в следующих предложениях: 
 
1. В сто сорок солнц закат пылал. 2. Был столь малого роста, что не мог вмещать законов. 3. Голубой экран заменил людям общение. 4. Вся комната янтарным блеском озарена… 5. Я сам, как зверь, был чужд людей / И полз и прятался, как змей. 6. Он говорил со мной жестко. 7. Спит земля в сиянье голубом. 8. Я выпил целый стакан. 9. Москва договорилась с Пекином. 10. Черный вечер. Белый снег. 11. Я царь – я раб, я Бог – я червь. 12. Когда умирают кони – дышат, / Когда умирают травы – сохнут. 13. На Земле безжалостно маленькой / Жил да был человек маленький. 14. От других мне хвала – что зола, / От тебя и хула – похвала. 15. В окошки, в двери, в щель войдя, / Ввалилась солнца масса. 16. Она считала дядюшку очень глупым и простым. Но хорошим. 17. Мой друг, Отчизне посвятим /Души прекрасные порывы! 18. Доколе власти будут злоупотреблять нашим терпением? 19. Не бесследно проходят по земле поколения. 20. Швед, русский – колет, рубит, режет. 21. Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность. 
 
Вариант 2. Определите, какие средства языковой выразительности употреблены в следующих предложениях: 
 
1. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. 2. И звезда с звездою говорит. 3. Глухие тайны мне поручены… 4. Ниже тоненькой былиночки / Надо голову клонить… 5. Мы читали Пушкина. 6. В крови горит огонь желаний. 7. Люди в белых халатах помогли ему. 8. Он мой заклятый друг. 9. Белые воротнички – основные посетители этого кафе. 10. И стройных жниц короткие подолы, / Как флаги в праздник, по ветру летят. 11. Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая… 12. Твой ум глубок, что море. / Твой дух высок, что горы. 13. Блажен, кто смолоду был молод, / Блажен, кто вовремя созрел… 14. И волны теснятся, и мчатся назад, / И снова приходят и о берег бьют… 15. Ночь, улица, фонарь, аптека, / Бессмысленный и тусклый свет. 16. Деточка, все мы немножко лошади, /Каждый из нас по-своему лошадь… 17. Все грани чувств, все грани правды стерты / В мирах, в годах, в часах. 18. Послушай… Далеко, на озере Чад, / Изысканный бродит жираф. 19. Во всем мне хочется дойти до самой сути. / В работе, в поисках пути, в сердечной смуте. 20. А вы, надменные потомки / Известной подлостью прославленных отцов, Пятою рабскою поправшие обломки / Игрою счастия обиженных родов! 21. И какой же русский не любит быстрой езды? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий