18 ноября 2020

 Дистанционное обучение. Урок русского языка 8 Б класс 18.11.2020

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Выполните тест,

1. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

 

(1) Русская берёза! (2)Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. (3)Наблюдая в лесу, я понял, что берёза — это воистину крестьянское дерево. (4) Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. (5) Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство — и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Русская береза (предложение 1)

2) Ни одно из деревьев не вмещает (предложение 2)

3) Берёза — дерево (предложение 3)

4) Вспоминаешь (предложение 4)

5) Обнимаешь дерево (предложение 5)


2. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Объясните свой выбор. 

Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.

3. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «стеклянная банка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «картофельных полей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «дно колодца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

6. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «шмелиное жужжание», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «фарфоровые собаки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


8. Выпишите грамматическую основу приведенного ниже предложения. Со мной сели два гусара с саблями наголо.


9. Выпишите грамматическую основу приведенного ниже предложения. Изменник помог Пугачеву вылезть из кибитки, в подлых выражениях изъявляя свою радость и усердие.
10Выпишите грамматическую основу приведенного ниже предложения. Оставаться ей в крепости, подвластной Пугачеву и управляемой Швабриным, было невозможно.

11. Выпишите грамматическую основу приведенного ниже предложения. У ней не было на свете ни одного родного человека.

12. Выпишите грамматическую основу приведенного ниже предложения. Через час урядник принёс мне пропуск, подписанный каракульками Пугачева, и позвал меня к нему от его имени.

13. Укажите вид сказуемого в предложении:
Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха, нового дома.(Гранин Д.)

14. Укажите вид сказуемого в предложении:

Я люблю над покосной стоянкою слушать вечером гуд комаров. (Есенин С.)

15. Укажите вид сказуемого в предложении:

Профессор был заметно взволнован. (Вересаев В.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий