6 Г класс русский язык Домашнее задание на 28.04.2020 Дистанционная форма обучения. Выполнить проверочную работу "Правописание суффиксов глаголов" на платформе "ЯКласс".
Сначала! Внимательно смотрим видеоурок по теме проверочной работы!
Просмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7019/main/260637/
Эту тему объясняла 23.04 Смотри объяснение в сообщении.
Публикую ещё раз все правила, которые надо применить в проверочной работе.
Шаги решения Орфограммы:
Сначала! Внимательно смотрим видеоурок по теме проверочной работы!
Просмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7019/main/260637/
Эту тему объясняла 23.04 Смотри объяснение в сообщении.
Публикую ещё раз все правила, которые надо применить в проверочной работе.
Шаги решения Орфограммы:
1. Правописание гласных в суффиксах -ова/-ева, -ива/-ыва, -ва.
- Ставим глагол в форму наст. вр., 1-ого лица, ед. ч. ( я что делаю?) Если глагол оканчивается на -ую/-юю, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишем -ова/-ева, если глагол оканчивается на -ываю/-иваю без ударения на А, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишем -ыва/-ива.
- Различие суффикса -ва от -ова/-ева, -ива/-ыва.
- Выясняем, на какую гласную падает ударение в глаголе.
- Если ударение падает на А, значит, у глагола — суффикс -ва, и перед ним пишем ту гласную, которая будет перед -ть, если отбросить суффикс -ва.
Пример: запотевАть — запотеть, запотевАю суффикс -ва.
3. Суффикс -ива/-ыва всегда безударный, и в форме 1 лица единственного числа настоящего времени сохраняется.
Пример: вскрикивать — я вскрикиваю.
Перед?вАли — ударение падает на суффикс -ВА. Ставим глагол в неопределённую форму (что делать?) передать — передавать.
Рассказ_вал — (я) рассказываю ; глагол оканчивается на -ываю без ударения на А , значит пишем -ыва: рассказы вал.
Путешеств_вал — (я) путешествую ; глагол оканчивается на -ую, значит пишем -ова: путешество вал.
Путешеств_вал — (я) путешеств
2. Правописание гласных в личных окончаниях глагола.
- Определяем спряжение глагола по неопределённой форме. В глаголах 1-го спряжения пишем окончания -ем, -ешь, -ете, -ет, -ут/-ют; в глаголах 2-го спряжения — окончания -им, -ишь, -ит, -ат/-ят.
Пример:слыш_м — слышать — глагол-исключение, 2 спр., пишем в окончании И: слышим.
3. Правописание -тся и -ться.
- Задаём к глаголу вопрос, если в вопросе нет Ь, значит и в глаголе нет Ь. Если в вопросе есть Ь, то и в глаголе пишем Ь.
Пример:(как) перебрат?ся — (Что сделать?) перебратЬся; (они) переберут?ся — (Что сделают?) переберутся.
Пунктограммы
1. Запятая при однородных членах предложения. Ставится после каждого однородного члена предложения при отсутствии союза И:
Пример:«Коротышки разглядывали камень, передавали его из рук в руки».
- Перед одиночным союзом И в простом предложении запятая НЕ ставится:
Пример:«Коротышки разглядывали камень и передавали его из рук в руки».
2. Запятая между частями сложного предложения. Ставится и перед союзом И, и если этого союза нет.
Пример:«[Сочно всхрапывает пила], [посвистывают рубанки], [звонко рубят топоры], [слышны смачные шлепки извести], и [всхлипывает точило, облизывая лезвие топора]».
Комментариев нет:
Отправить комментарий